Персональные компьютеры обычно не имеют
встроенных программно-аппаратных средств  для аутентификации пользователя,
управления доступом или защиты памяти, которая делилась бы на системную память и
память, используемую для приложений пользователя. Из-за отсутствия средств
защиты  и свободы действий,  с которой пользователи могут совместно
использовать и изменять программное обеспечение, персональные компьютеры очень
уязвимы к атакам вирусов, неправомочным пользователям и связанным с этим
угрозам.
Предотвращение вирусов в среде ПК должно полагаться на постоянное
внимание пользователя, чтобы можно было  обнаруживать потенциальные угрозы,
бороться с ними и восстанавливать среду после повреждений. Пользователи
персонального компьютера являются в сущности администраторами персонального
компьютера, и должны на практике осуществлять это администрирование как часть их
работы на компьютере.  Персональные компьютеры, как правило, не содержат
возможностей аудирования, поэтому пользователь должен всегда следить за работой
компьютера, чтобы знать, что является нормальной, а что ненормальной работой. В
конечном счете, пользователи персонального компьютера должны понимать некоторые
из технических аспектов их компьютеров для того, чтобы обнаружить проблемы с
безопасностью и восстановить среду в нормальное состояние. Не все пользователи
персонального компьютера ориентируются в технических вопросах, что создает
некоторые проблемы и придает  большую важность обучению пользователей и
участию его в борьбе с вирусами.
Из-за зависимости от участия пользователя,
политики безопасности для  ЛВС (и, как следствие, для ПК) более трудно
претворить в жизнь, чем политики  для  многопользовательского
компьютера. Однако, информирование об этих политиках  в программе обучения
пользователя поможет им выработать правильное поведении при работе на
компьютере. Пользователям нужно показывать на иллюстративном примере, что может
случиться, если они не будут следовать политикам. Пример того, как пользователи,
которые совместно используют  инфицированное программное обеспечение, 
затем распространяют это программное обеспечение повсюду в организации, 
мог бы  эффективно иллюстрировать  этот момент, делая таким образом
цель политики более ясной и увеличивал бы вероятность того, что ей будут
следовать. (Не предполагается, что в организации на самом деле будет
производиться заражение программ вирусами с целью демонстрации, просто пример
иллюстрирует такую возможность). Другой эффективный метод для улучшения
сотрудничества с пользователями состоит в том, чтобы создать список эффективных
действий по администрированию персональным компьютером, специфических для каждой
вычислительной среды на ПЭВМ. Создание такого списка могло бы помочь
пользователям при определении того, как лучше всего претворить политики в жизнь,
а список  мог бы быть удобным контрольным списком,  который
пользователи могли бы использовать по мере необходимости.
Для общих
рекомендаций по защите ПК см. [STIE85]. Рекомендации по защите против
злонамеренного программного обеспечения можно найти в [WACK89].
 

Оставит комментарий