Первым этапом подготовки к проведению ТО является ознакомление ЧД
с заданием клиента, его оценка и анализ.

ЧД следует лично встретиться с клиентом для обсуждения ряда конк-
ретных и практических вопросов относительно предстоящей операции.
Уже  с того момента следует позаботиться о конспирации и принятии
необходимых мер безопасности.  Встречу и,  возможно,  последующие
контакты  с клиентом следует производить в таких местах,  которые
гарантировали бы встречающихся от случайных нежелательных  свиде-
телей из числа сослуживцев, соседей, просто знакомых.

В ходе первой встречи целесообразно обстоятельно обсудить следую-
щие вопросы:

Суть проблемы клиента и его задания. 
Анализ ситуации на объекте. 
Характеристика персонала, подозреваемые лица. 
Планирует ли  клиент возбуждать дело в суде,  если будут выявлены
правонарушения.
Целесообразный способ выполнения задания.
Сроки операции. 
Состав участников. 
Способы внедрения и формы деятельности на объекте тайного агента. 
Материальные и финансовые расходы. 
Меры безопасности и конспирации. 
Отчетность. 
Связь с клиентом. 
Заключение контракта (договора). 
ЧД должен внимательно выслушать клиента,  вникнуть и понять  суть
его  проблемы,  выяснить,  с  какой  целью он прибегает к услугам
частного сыска.

Важно выяснить,  какие правонарушения на объекте прежде всего ин-
тересуют клиента:  хищения, злоупотребления, настраивание коллек-
тива против руководства,  подбивание на противоправные  действия,
распространение и употребление наркотиков,  пьянство,  порча иму-
щества и т.п.  При этом следует избегать поспешных выводов и зак-
лючений на основе предположений клиента. Расследование должно ос-
новываться исключительно на проверенных фактах и доказательствах,
а не на личных впечатлениях, симпатиях и антипатиях. Нередко кли-
енты бывают не правы в своих оценках и  подозрениях  в  отношении
возможных виновных и причин преступлений.

Целесообразно вместе с клиентом проанализировать общую и кадровую
ситуацию на объекте, определить контингент подозреваемых лиц, ко-
торых предстоит держать под особым контролем.

Необходимо выяснить,  намерен  ли  клиент  добиваться возбуждения
уголовного дела при выявлении правонарушителей и завершении расс-
ледования или он собирается ограничиться принятием других, напри-
мер,  административных мер.  В любом случае  рекомендуется  вести
расследование и отчетность таким образом, чтобы материалы рассле-
дования можно было бы представить в  судебные  инстанции.  Однако
это  налагает особые дополнительные требования к оформлению отче-
тов по работе,  получению вещественных  доказательств,  выявлению
свидетелей,  осуществлению видеосъемки, звукозаписи, фотографиро-
ванию и прочему документированию фактов, уличающих конкретных лиц
в правонарушениях.

Во время встречи с клиентом ЧД следует обсудить наиболее приемле-
мые способы выполнения задания, с учетом конкретной обстановки на
объекте и его специфики,  ориентировочные сроки операции. Бывают,
что клиенты не ограничивают ЧД во времени. Иногда для них главное
- получить необходимую полезную информацию. Большинство же, руко-
водствуясь деловыми,  финансовыми или иными соображениями,  уста-
навливают конкретные сроки.

Обязательно следует  определиться в отношении финансовых аспектов
ТО. Оговаривается перечень предполагаемых материальных и финансо-
вых затрат на проведение операции, а также размер оплаты труда ее
исполнителей.

Совместно в клиентом обсуждается вопрос о способах внедрения тай-
ного агента на объект и о формах прикрытия его деятельности.  При
это следует учесть несколько общих рекомендаций:

Оформление тайного агента на работу в  нужное  учреждение  должно
максимально  соответствовать  установленному  порядку и процедуре
трудоустройства.  Желательно оформлять кандидата вместе с другими
лицами,  претендующими на получение рабочего места. Таким образом
от него отвлекается внимание. Если тайный агент (ТА) устраивается
на  работу один,  нужно подготовить правдоподобное и убедительное
объяснение относительно его трудоустройства.  Должность, на кото-
рую оформляется ТА,  должна максимально обеспечивать широкий кон-
такт со служащими объекта.  ТА не должен привлекать к себе  повы-
шенное  внимание или вызывать недовольство со стороны других сот-
рудников.  Круг людей,  посвященных в суть и замысел ТО,  следует
максимально ограничить.  Самое лучшее, если о проведении операции
и личности ТА будет знать лишь один клиент.  При необходимости  в
курс дела,  и то частично,  может посвящаться его доверенное лицо
или сотрудник кадрового  органа,  который  будет  непосредственно
оформлять ТА на работу. Если кадровый работник не вовлечен в ТО и
не знает о внедрении ТА, то последний проходит всю процедуру тру-
доустройства  как  "человек  с  улицы".  В таком случае ТА должен
очень тщательно подготовиться к первому собеседованию с  непосвя-
щенным в дело чиновником.  От исхода беседы может зависеть, будет
ли он принят на работу, а следовательно, и успех начального этапа
всей операции.

Несколько рекомендаций относительно поведения ТА в ходе собеседо-
вания в кадровом органе:

сохранять самообладание, выражать уверенность в своих силах и за-
интересованность в получении этого места; отвечать только на пос-
тавленные вопросы, по возможности, кратко и четко. Не следует со-
общать больше,  чем спрашивают,  и лгать без необходимости;  всем
своим видом и поведением создать благоприятное впечатление и  по-
ложительный настрой кадровика в отношении приема на работу. Необ-
ходимо обсудить с клиентом периодичность и форму отчетности ТА  в
отношении проделанной работы и ее результатов.  Оговаривается ор-
ганизация текущей и экстренной связи с клиентом.  Даются рекомен-
дации о необходимых мерах безопасности и конспирации.

Завершается данный этап подготовительной работы подписанием конт-
ракта (договора).  В нем излагаются обязательства обеих сторон  и
принципиальные  вопросы,  по которым достигнута устная договорен-
ность.  После этого можно приступить к непосредственному планиро-
ванию проведения операции.
 

Оставит комментарий