На основе многочисленных наблюдений в
рамках психиатрии можно сделать вывод, что было
бы хорошо иметь возможность осуществлять
независимые оценки психологического и
психиатрического здоровья.

Улучшения технологий и методов их
применений могут основываться на следующих
тезисах:

  • наглядность технологий (чтобы технологии были
    понятны и экспертам и тестируемым и любым
    посторонним лицам, которые не обременены
    специальными знаниями, например, любым
    независимым психологическим или
    психиатрическим наблюдателям или судебным
    присяжным),
  • быстрота от удобства применения технологий
  • возможность свободного доступа к средствам
    массовой в том числе электронной-интернет
    информации 1) тестируемых, 2) технологий
    тестирования, 3) экспертов и 4) наблюдателей.

Говорится, что движение это жизнь, а,
значит, отсутствие движения это смерь,
следовательно, отсутствие информации и
возможности со временем обновить сведения о
чьём-либо психологическом или психиатрическом
состоянии это остановка движения информации или
дорога для кого-то может быть к очень опасной
дезинформации о его настоящем текущем состоянии
здоровья.

Для независимости и объективности
любой оценки могут быть использованы
независимые компьютерные интернет-технологии.
Может быть с их дублированием обычными бумажными
технологиями. Чтобы ни те ни другие технологии не
заносило в свою непонятную специфичность и
чтобы их можно было применять приблизительно
одинаково наглядно, быстро, эффективно и с
возможностью применения лёгкой независимой
наблюдательской экспертизы.

Тесты могут быть в виде слов. В виде
рисованных картинок. В виде фотографий. В виде
различных сочетаний картинок, фотографий и слов.
Это легко применять и на бумаге и в компьютерных
технологиях.

Видео тоже может применяться, но тогда
в бумажном варианте видео-потоки должны
представляться в виде последовательностей
отдельных видео-кадров, сформированных в нечто
напоминающее простые и понятные фото-комиксы из
видео-потоков или мульт-комиксы из
мультипликационных потоков.

Отдельный вопрос, который не может
быть применён на бумаге это звуки. Но из-за этого
пренебрегать звуками не стоит и их использовать
надо, но тогда только в компьютерных технологиях
и в интернет-компьютерных технологиях или можно
использовать отдельные аудио-тесты в дополнение
к беззвучным бумажно компьютерно-дублирующим
технологиям. Так как звуки это и самодостаточная
причина и в тоже время и мощнейший катализатор к
разным поведенческим тенденциям и к
конфликтам и к безконфликтности.

Компьютерные и бумажные тесты могут
включать в себя тесты на коэффициент интеллекта
(Intelligence Quotient — IQ).

В интернет много сайтов с
психологическими и психиатрическими тестами.
Многие сайты публикуют о тестах и их применениях
статьи популяризирующего, научного и
практического-приминительного характера.

Можно заметить, что тесты
классифицируются по-разному и пользователи
интернет выбирают тесты по их названиям.

Можно предложить, что на основе тестов,
имеющихся в интернет и составленных
профессиональными психологами можно пытаться
оценивать личности многогранно и можно
подбирать разные тесты таким образом, чтобы
грамотно ответить на многие основополагающие
вопросы о свойствах личности.

Можно предложить классификацию для
тестов:

  • тесты на независимость или зависимость
    суждений (и, следовательно, характера тоже) от
    имеющихся мнений по каким либо вопросам или от
    отсутствия мнений по каким либо вопросам. Это
    можно назвать коэффициентом свободомыслия. Freedom
    Quotient (FQ).
  • тесты на понятийный аппарат с точки зрения
    моделей мышления и поведения исходя из
    основополагающих ментальных понятий, то есть
    исходя из 1) принадлежности к возрастной группе,
    то есть принадлежности к какому-либо поколению
    людей с какими-либо ментальными ценностями с
    учётом поправок на миграцию ментальности в
    составе этой самой ментальной группы в
    зависимости от текущего возраста, то есть
    возраста нахождения в соответствующей
    ментальной группе, 2) религии, 3) материального
    достатка, 4) социального достатка, то есть
    социального статуса, 5) профессии или сменяемости
    профессий, 6) культурных поведенческих
    предпочтений, 7) территорий проживания, работ,
    развлечений, 8) привычек тратить время, деньги и
    прочие ресурсы теми или иными способами, 9)
    отношения к коммуникационной (информация и
    возможности активности) среде проживания,
    работы, развлечений, то есть к экономической,
    социальной, политической, образовательной,
    религиозной среде проживания, работы,
    развлечений. Это можно назвать коэффициентом
    ментальных моделей. Mental Models Quotient (MMQ).
  • тесты на бесконфликтность или конфликтность
    характера с точки зрения типовых конфликтных
    ситуаций, причём в зависимости от степени
    конфликтности ситуации. Это можно назвать
    коэффициентом конфликто-вовлекаемости. Conflicts
    Quotient (CQ).
  • тесты на навыки взаимодействий с разными
    типовыми стереотипными ментальными моделями
    поведения людей не с точки зрения собственного
    участия или неучастия безконфликтного или
    конфликтного, а с точки зрения невовлечённого
    разбора-анализа отношений между другими людьми,
    то есть тесты на способность объяснять и тем
    самым направлять взаимодействия. Тесты
    вытекающие из объясняющих дипломатических
    технологий по типу ПиАр технологий, то есть
    технологий установления общественных или неких
    не личных связей (PR — Public Relations). Это можно назвать
    коэффициентом ПиАр. PR Quotient (PRQ).
  • тесты на инерционность мышления и поведения:
    последовательность типовых ситуаций и после
    этого нетиповая новая ситуация,
    последовательность новых нетиповых ситуаций и
    после это типовая ситуация. Это можно назвать
    коэффициентом инерционности. Inertia Quotient (InQ).
  • тесты на наличие резонансов, например между
    различными типовыми холериками с меланхоликами
    с сангвиниками с флегматиками разных
    возрастов-ментальностей и разных социальных
    классов даже если членов одной семьи: казалось бы
    незначительные раздражающие или наоборот
    благоприятные факторы, но происходящие с
    различными частотами могут вызывать не только
    некоторые действия, но и разрушительные действия
    из-за так называемых резонансных явлений,
    которые есть не только в физике но и в любых телах
    природы и в поведении людей. Это можно назвать
    коэффициентом резонансов. Resonances Quotient (RQ).

Таким образом часть тестов можно
классифицировать приблизительно по
предлагаемым группам типа FQ, MMQ, CQ, PRQ, InQ, RQ.

Такие тесты должны быть первоначально
не длительными по времени применения. И
применяться должны не все тесты сразу из
перечисленных. То есть первоначально
немногочисленными вопросами можно выявить
основную картину. А при необходимости картину
можно уточнить более детальными вопросами.

Такими компьютерными и бумажными
тестами можно, а значит хорошо, а значит нужно
снабдить психиатров. Чтобы врачи проводили
обследования с достаточной удобной быстротой и
независимостью.

В компьютерных тестах тюкать по
клавишам и кликать мышкой может сам
испытуемый, врач, или оператор
интернет-подключенного компьютера, но для
объективности со стороны наблюдателей так, чтобы
вид экрана не оставлял сомнений в том, что
указываются правильные мнения испытуемого
касательно вопросов тестов.

Такие интернет технологии могут быть
полезны и поэтому нужны при психологическом и
психиатрическом тестировании — чтобы избежать
возможных врачебных ошибок и чтобы отслеживать
состояние здоровья обследуемых быстро, так как
при доступе к технологиям интернет это можно
делать с любой частотой удобства обновления
данных о благоприятности самочувствия с целью
уточнения-обновления диагноза, например, чтобы
откорректировать неточный диагноз или увидеть
улучшение состояния здоровья, что явно важно и
для обследуемых и для врачей и особенно для жизни
обследуемых.

Тесты с интернет сайтов могут
применяться и в печатном бумажном виде, но для
этого требуется запрашивать интернет сайты о
структуре ответов на тесты, чтобы диагноз врачом
выставлялся вручную, а не
компьютерно-автоматически, что могут позволить
себе не все сайты и, кроме того, в таком случае
терялась бы объективность тестирования из-за
возможных ручных неточностей. Поэтому остаётся
справедливым правильный тезис о независимости,
удобстве и быстроте доступа к интернет
технологиям лично или при помощи врача или при
помощи оператора подключённого к интернет
компьютера, а также можно утверждать, что было бы
очень полезно для всех сторон и для
обследуемых и для составителей тестов и для
врачей и для независимых наблюдателей и для
экспертов — классифицировать часть тестов по
легко понятным предложенным группам типа FQ, MMQ,
CQ, PRQ, InQ, RQ.

 

Оставит комментарий