Краткое предисловие переводчика: Очередная статья К.Баффа, а точнее очередное электронное послание. Это своего рода ода Ричарду Бэндлеру и его детищу DHE. Однако, наряду с похвалами автор пытается по-своему, метафорично донести до нас сущность и возможности новой технологии, хотя сам признается, что делает это с большим трудом.
Если вам когда-либо посчастливится присутствовать на одном из его DHE-семинаров, и вы затем сможете понять его взгляды, вы будете просвещены тем, что вы узнаете, как действовать. Люди говорят, что Ричард делает часто одно и тоже, и с первого взгляда, если вы посмотрите на то, что он делает, вы можете согласиться. Но что значительно изменилось, так это уровни сознания, из которых он воздействует. Когда Ричард осуществляет инсталляцию, он оперирует из состояний сознания, которые допускают установку информации в очень многие участки памяти. За час он может сделать то, что большинство тренеров делают за день.
Прошло около пяти лет с тех пор как я принимал участие в его DHE-тренинге. Когда я вижу клиента, методы, которые я изучил на этом тренинге, позволяют мне буквально видеть его модель мира, проектирующуюся в физическом пространстве вокруг него. Как человеческие существа, мы стремимся организовать нашу реальность вовне. Что действительно полезно в способности воспринимать клиента таким образом, так это то, что я могу видеть, как этот человек верит, ведет себя, его прошлое, настоящее, будущее, вещи, важные для него, вещи, которые были для него важны, и т.д., функционирующее все вместе. Когда вы имеете среди своих умений способность видеть, как устроен человек, и как это организация функционирует как динамическая система, становится гораздо легче изменить эту систему в наиболее экологичном направлении. Я хотел бы, чтобы вы сидели сейчас здесь со мной в этой комнате, тогда было бы гораздо проще показать вам то, что я пытаюсь так неудачно выразить в словах.
Я слышал, что DHE занимается инсталляцией панелей контроля, я полагаю, что это столь же хороший способ, как любой другой, чтобы отвлечь сознающий ум.
Это, может быть, хорошая метафора для одного из аспектов того процесса, что происходит у меня на неврологическом уровне после окончания DHE-тренинга Ричарда…
Подумайте о компьютере, который использует линейный последовательный метод для организации доступа к информации. Ко всему, этот компьютер имеет набор программ, разработанных для того, чтобы осуществлять заданные ассоциации при доступе к информации. Например, если вы вбиваете поиск, который разработан, чтобы искать все слова с буквой «Б», то он будет искать только такие слова, и будет находить их по одному за раз. Весьма соответствующий ответ.
А теперь, давайте разработаем новую компьютерную систему, допускающую многочисленные одновременные процессы. Давайте добавим к этому немножечко искусственного интеллекта, который говорит: «Когда я вбиваю поиск буквы «Б», то ты не только будешь находить все записи с буквой «Б», но будешь находить их все разом». Затем мы продвинем его еще на один шаг дальше, поскольку у нас теперь имеется процессор, позволяющий осуществлять одновременные многочисленные процессы, и мы можем дать ему еще одно задание. И оно будет таким: «так как ты составляешь список всех слов, начинающихся с буквы «Б», то я также хочу, чтобы ты сделал экстраполяцию [1] из этого списка и создавал возможные новые слова, которые могли бы начинаться с буквы «Б»». Такой способ доступа к информации оснащен встроенной рекурсией [2], и он поистине порождающий.
После прохождения DHE-тренинга изменился в целом способ мышления, к которому я был привязан. Когда я сталкиваюсь с любой проблемой в любой ситуации, я автоматически застигаю себя за распределением решений во всех репрезентативных системах для всей информации, которую я знаю как соответствующую данной ситуации. И в то же самое время я веду поиск изоморфных сходных элементов в чужеродных контекстах. И к тому же, я отчасти фантазирую о том, что необходимо для того, чтобы разрешить это затруднение. И это все происходит в долю секунды.
Еще одна вещь, мой IQ [3], насколько он ценен, постоянно растет после того тренинга. Сейчас у меня 187 баллов, когда я проходил тренинг, он был 131. Когда я захочу, я могу рассказать вам, что намереваются сказать люди, прежде чем они произнесут это. Каким-то образом на том тренинге я сумел соединить мои кинестетические ощущения таким способом, который позволяет мне лучше осознавать информацию, получаемую через эту систему, когда я хочу этого. DHE основано вокруг идеи развития, в результате его прохождения я развился в некоторых очень интересных направлениях.
Есть и другие люди, обучающие DHE, но они еще не могут вводить себя в такие состояния сознания, из которых оперирует Ричард. Это нечто вроде, когда вы пытаетесь добиться гипнотического феномена в то время, как кто-то находится в полном сознании. Сперва вам необходимо ввести человека в такое состояние, затем вы идете за результатом. Ричард знает, как сперва ввести человека в состояние, затем он дает информацию. Для меня, Ричард напоминает человека, разбирающегося в узкой области знаний, в своей повседневной жизни он словно замечательный ребенок, потерявшийся и нуждающийся в родителях. Но когда он находится в своем учительском состоянии, найдется очень мало людей, если вообще найдутся, которые лучше его. Я держу оба эти образа раздельно в своем уме и в своей жизни.
Я занимаюсь непривычным для себя занятием, много и невнятно говорю. У меня нет привычки выносить информацию за пределы аудитории, как мне кажется, большинство людей, которых я встречал, не способны постичь то, что я хочу четко изложить здесь. Вы, я думаю, сможете понять это в будущем.
Примечания переводчика:
1 Экстраполяция метод исследования, заключающийся в предположении закономерности распространения выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления на другую его часть (перенесение, распространение выявленной закономерности с изученной области на неизученную).
2 Рекурсия (от лат. Recursio возвращение) в данном случае можно понимать как обращение к прошлым данным для получения новых данных.
3 IQ [ай-кью] (intelligence quotient) коэффициент интеллекта чрезвычайно популярный показатель, введенный немецким психологом Уильямом Штерном в 1912 году, и обозначающий отношение умственного возраста человека к хронологическому возрасту, выраженное в процентах (по разным тестам имеет различные показатели).