«Автомобиль может быть выкрашен в любой цвет при условии,
естественно, что этот цвет будет черным», — некогда говорил Генри Форд. И
хотя с той поры много воды утекло и это утверждение потеряло свою
категоричность, целые десятилетия по улицам и дорогам мира двигались
исключительно черные, серые, коричневые и темно-синие машины. Перемены
наступили в середине столетия, когда автомобиль перестал быть предметом
роскоши.

































Белый (классический) 70
Желтый 70
Оранжевый 47
Светло-серый 46
Бежевый 38
Красный «сигнальный» 38
Зеленый 10
Коричневый 10
Синий 8
Черный 5

Даже самые поверхностные наблюдения дают основания утверждать, что,
например, красный или желтый автомобиль чудесно выглядит и на уличном
асфальте, и на заснеженной равнине. А вот светло-зеленая машина хорошо
смотрится на фоне зимних пейзажей, но теряет свой вид на лоне летней
природы.
На безопасность движения влияют и сам цвет автомобиля, и
индивидуальные особенности человеческого зрения, контраст окружающей
среды, освещенность.
У автомобильных фирм эта проблема давно уже в центре внимания.
Например, установлено, что красный цвет, признанный предупредительным,
оказывает сравнительно слабое воздействие на человеческое зрение. В то же
время наше зрение очень восприимчиво к зеленому цвету. Но, с другой
стороны, как отмечено выше, зеленая окраска не контрастирует с окружающей
средой. К особенно чувствительным для человеческого глаза относят и такие
сочетания, как желто-зеленый и сине-зеленый.
На основании лабораторных исследований и тестов среди водителей,
обладающих средним зрением, фирма «Даймлер-Бенц» составила таблицу степени
активности отдельных цветов. Этот условный показатель выражен в процентном
отношении к идеально белому цвету.
Как видно из таблицы, различие в активности цветов огромно, а цвета,
которые когда-то массово использовались для окраски автомобилей, оказались
в самом хвосте и определены как совершенно не подходящие с точки зрения
безопасности движения. В последние годы многие фирмы выпускают машины
преимущественно яркой и светлой окраски (всевозможных цветов и оттенков),
которые пользуются повышенным спросом. Любимый же цвет Генри Форда
составляет 0,1 % от общего выпуска машин.
 

Оставит комментарий