Полезная  информация  не  является секретной Адмирал Захария, шеф
разведслужбы  американского  флота во время второй мировой войны,
имел  обыкновение  говорить: "Большая часть полезной информации -
95%  не  является  секретом  ".  Эти  95% так называемой открытой
информации,  более  или  менее доступной, не составляют тайны. Но
если  возможно  одним  телефонным  звонком узнать курс марганца в
Лондоне,  то  невозможно  получить  список  членов  Клуба конного
спорта  таким  же  образом.  Хотя он и не является секретным. Это
обращает   внимание   на   то,  что  следует  различать  открытую
информацию от информации, являющейся достоянием общественности, к
которой  доступ  имеют все, а также информацию частную, которая и
является  объектом  поисков  условий  допуска  к ней. Информацию,
являющуюся   достоянием   общественности   не   следует   считать
опубликованной!   Например,  закон  дает  своим  гражданам  право
доступа  к  различным  административным  досье  (здравоохранение,
налоги,  судимости и др.), но запрещает их публикацию. Информация
частная,  как и частная жизнь, не является секретом, но подпадает
под  контроль тех, кого она касается. Например, список банковских
клиентов  и  счетов,  перечни  частных клубов и т.д. Что же такое
секрет  и  чему  он  служит?  СЕКРЕТ  -  от  латинского secretum.
Секретом  можно  назвать  то,  что  держится  в стороне, вдали от
посторонних  глаз.  Речь  идет  о  такой  информации,  которая по
политическим  или  коммерчиским  соображениям  считается ключевым
моментом  определенной  ситуации.  Такой случай - "секрет атомной
бомбы"  в  проекте  Манхэттена,  шелка  в  Китае,  в наше время -
Кока-Кола.   Секреты   промышленные   в   основном   относятся  к
производству,  зависящему больше от искусства, чем от технологии,
что  дает  решающее  преимущество  перед конкуренцией. Они должны
быть  охраняемы, откуда иногда смешение понятий защита информации
и  сохранение  секретности.  Ключевые положения 95% информации не
является  секретной.  Информация открыта, если она доступна всем,
представляет  частный интерес, если ее распространение ограничено
определенными  условиями.  Пять методов поика информации: 4К+1 по
типу   "моросящего   дождя":   предприятие   постоянно   получает
соответствующую  информацию  в  базы  по  каналам  Текст,  Фирма,
Консультант,  Беседа  и Джокер. 4К+1 по типу "грозы". Предприятие
мобилизует  свои  каналы  в  случае  настоятельной  необходимости
получения  информации. Семейства источников. При непосредственном
контакте  насчитывается  около  10  семейств источников (клиенты,
поставщики, банкиры, службы компаний, широкая пресса, специальная
пресса  и  банки  данных,  администрация, ярмарки и конференции).
Тропинки информации. Позволяют определить сделки и соглашения для
того,   чтобы  непосредственно  возвратиться  к  самому  событию.
Методика  3В  применяется  в  особых случаях, когда все остальные
потерпели неудачу или оказались мало полезными.
 

Оставит комментарий