Информация  -основа  успеха  В  этом и заключаются так называемые
"ЗВ"  (buts-besoins-bases),  служащие  фундаментом для построения
информации: цели - потребости -базы). Цли связаны друг с другом в
иерархическую   структуру.  Каждая  цель  предопределяется  целью
высшего  порядка,  оставаясь  при  этом  автономной, по характеру
своих потребностей и баз для наблюдения. Так после стратегической
цели  определение  направления  следует  тактическая  цель  выбор
наилучшей дороги и, наконец, оперативная цель продвигаться вперед
по выбранной дороге. Каждая из этих целей соответствуют различные
потребности   в   информации  и,следовательно,  разные  базы  для
наблюдения.  Это является справедливым для любой организации и, в
частности,  для предприятий, где следует различать стратегический
уровень   (строительство  фабрики,  внедрение  новой  технологии,
запуск  в  производство  новой  продукции  и  т.п.) и тактический
уровень   (выбор  площадки  для  строительства  фабрики,  закупка
лицензии  или  разработка  новой технологии собственными силами и
т.п.).  Правильное  определение  целей на каждом уровне позволяет
правилно  определить  потребности  в  информации и, одновременно,
базы   для  наблюдения.  Информация  для  стратегических  решений
Стратегические решения прямо влияют на судьбу предприятия, на его
развитие и жизнеспособность. Окружающий мир постоянно изменяется.
Поэтому   число   стратегических  решений  постоянно  растет,  их
последствия  все  сложнее и сложнее прогнозировать, а цена ошибки
постоянно повышается. Этим и определяется значение стратегической
информации.  Она являетсяобязательным сырьем для обработки любого
решения,  без  чего  самые  прекрасные  планы  останутся  простым
самообманом  и  неизбежно  обречены на неудачи. Легко понять, что
без качественной информации невозможно пинять правильное решение.
Информация  в  нужный  момент  Даже  ценная  информация,  которую
добывают с большим трудом, должна вовремя поступить тому кому она
необходима.  Информация  является ценной только тогда , когда она
может  использоваться.  Если  информация  не  служит для принятия
решения,  то она является является беспредметной, а следовательно
- несуществующей. Естественно, на основании этой информации может
быть  принято решение ничего не предпринимать, что также является
одним  из  типов  принимаемых  решений . Одним словом, информация
является  незаменимым  сырьем для выработки любого решения, таким
же  сырьем,  как  и  любое  другое,  которое  необходимо добыть ,
переработать  и  поставить до истечения срока годности тому, кому
оно  необходимо.  Ключевые  положения  Для получения качественной
информации     необходимо:сформулировать     цели;     определить
потребности;  построить  базы  для  наблюдения.  Для деятельности
предприятия,   обычно,   достаточно   6   баз   для   наблюдения:
конкуренция;  рынки;  технологии; законодателство; ресурсы; общие
тенденции.
 

Оставит комментарий