Экономическая  война.  Прежде  всего  японцы  точно определяют те
отрасли,  которые  им необходимо развивать, затем они анализируют
наличные  силы  и  слабые места своих противников. И,наконец, они
умеют  терпеливо  выжидать  и  не  жалеют  времени для достижения
успеха.   Третий   пункт   заключается   в   необходимостиналичия
достаточной воли к победе. Первые два пункта связаны, несомненно,
со  способностью и умением собирать и анализировать информацию. В
настоящее  время, как впрочем, и в былые времена, стратегия тесно
связана с информацией. Памятка коммивояжора. Кто ваши конкуренты?
С   какими   товарами   конкуренты  действуют  на  рынке?  В  чем
заключается  стратегия  конкурентов?  В каких областях конкуренты
имеют  преимущества?  В  каких областях ваше предприятие является
лидером?  Может  ли  продукция вашего предприятия заменить товары
конкурентов?   Какие   позиции   занимает   на  рынке  каждый  из
конкурентов?  Существует ли в вашей отрасли фирма, которая задает
тон? Существует ли какой-либо "порог" за которым следует реакция?
Сталкивались  ли  вы  с  чем-либо  таким  в  прошлом? Какие фирмы
реагировали  с  особой  частотой  и  активностью? Существуют ли у
вашего предприятия дружеские связи с конкурентами? Кто поставляет
информацию?   Как   используется   эта   информация?  Вклад  СССР
заключается  в использовании методов манипулирования информацией:
дезинформация,  избыточная  информация, недостаточная информация,
резонансная   камера.   Советский   Союз   постоянно   практикует
фильтрацию  и  тщательную  дозировку  информации,  переводимой на
иностранные   языки.   Такая   тактика  недостаточной  информации
оправдала   себя,   так   как  помешала  западным  странам  точно
определять  цели  Советского  Союза.  Кроме  того, Советский Союз
широко    использует   метод   избыточной   информации,   который
заключается, например, в публикации толстых докладов, заполненных
недостоверными  данными,  которые  подаются  в качестве подлинной
информации.  Все  это  не должно скрывать того факта, что большую
часть   информации  обычно  получают  за  счет  чтения  различных
изданий.  Доля  получаемой  за  счет  этого  информации в среднем
составляет   50%,  а  по  некоторым  исследованиям  -  70%.  Даже
правительство  Японии  приняло  во внимание этот факт и в 1957 г.
организовало   Японский   научно-технологический   информационный
центр,  который  ежегодно анализирует 11000 журналов, в том числе
7000 зарубежных, 15000 технических отчетов и докладов и рассылает
более  500000  резюме?  Затраты  на разведку составляют в среднем
1,5%  торгового  оборота  крупных  концернов.  Так, в фирме "NEC"
информационной  работой постоянно занимаются 250 человек. В фирме
"Mitsubishi"   30   человек   занимаются  патентами,  50  человек
занимаются  только  технологией  и  т.д.  Как очень удачно заявил
Коносуке  Мацусита:  "Вы,  на  Западе, совершаете два смертельных
греха - ищите то, что уже было найдено, и покупаете то, что можно
иметь бесплатно".
 

Оставит комментарий