ССИ  не  является прерогативой крупных организаций и предприятий,
включая  самые  малые. Используя метод "3В", любой индивидуум (от
заблудившегося  в  лесу  человека до изобретателя, стремящегося к
коммерческому    использованию   своего   изобретения)   способен
определить  базы  для  наблюдения.  Нередко  для  индивидуума это
является    даже   более   простым   делом,   чем   для   крупных
многоотраслевых   фирм,   которым,  зачастую,  с  трудом  удается
определить  и сформулировать свои потребности и цели. Зная, таким
образом,   где   следует   искать   нужную  информацию,  остается
обеспечить  ее  сбор с помощью метода "4С+1": два основных канала
(текстовой   и  профессиональные  контакты,  то  есть  "Текст"  и
"Фирма"),  два вспомогательных канала ("Консультант" и "Беседа"),
а  также  канал  "Джокер"  (случайная  информация). Конкретно это
означает:  от 1 до 3 профессиональных журналов по каждой области,
несколько   конфиденциальных   писем   и  список  банков  данных,
доступных  без  предварительной  подписки.  Все это занимает мало
времени и обходится не очень дорого. К тому же, часть этой работы
может  быть  поручена секретарю или делопроизводителю. Внутренняя
сеть,   которая   в  данном  случае  заключается  в  основном,  в
поддержании   и   развитии  своих  контактов,  записи  телефонных
разговоров,  использование  деловых  и  личных  встреч. Посещение
выставок.   Покупка   отчетов   и  докладов,  публикуемых  такими
организациями,  как "The Tconomist Intelligence Unit" и т.п., для
выяснения   более   сложных   вопросов.   Одним  словом,  система
стратегической  информации  может  с  успехом  функционировать  в
условиях малого предприятия. Даже мелкий предприниматель, который
вынужден  лично  заниматься  всеми  делами,  может  не  опасаться
дополнительной работы, так как помимо всего прочего, он сэкономит
много времени, затрачиваемого на беспорядочное чтение всех подряд
журналов,   газет   и  информационных  документов,  которые,  как
правило,  оказываются  для  него бесполезными. Ключевые положения
Для  сбора  и  обработки информации иметь два подразделения: ССПИ
(система  стратегической  и  перспективной  информации),  которая
обслуживает,  главным  образом  канал  "Текст" и комплектуется из
работников   с  преимущественно  университетской  и  журналисткой
подготовкой; СТОИ (система тактической и оперативной информации),
которая   обслуживает,   главным   образом,   канал   "Фирма"   и
комплектуется  из  работников на местах. Координация деятельности
этих    двух    подразделений   осуществляется   или   в   рамках
централизованной   организационной   структуры,   или   в  рамках
децентрализованной      организационной      структуры.     Выбор
организационной структуры зависит от типа предприятия.
 

Оставит комментарий