несекретно  НАЦИОНАЛЬНЫЙ  УПОЛНОМОЧЕННЫЙ  ОРГАН  ПО  БЕЗОПАСНОСТИ
ИНФОРМАЦИИ  1.  Инструкция  по секретному делопроизводству в НАТО
требует    от    страны-участника   НАТО   создать   Национальный
уполномоченный  орган,  ответственный  за  безопасность секретной
информации  НАТО.  Это требование также включено в "Соглашение по
безопасности..."   между   НАТО   и  страной-участником  программ
"Североатлантический   совет   по   сотрудничеству"   (САСС)  или
"Партнерство  ради  мира" (ПРМ). При этом имеется ясное понимание
того,  что  страна-участник  этих  программ  может быть не готова
сразу   определить  такой  уполномоченный  орган.  Поэтому  может
представлять интерес описание типичного уполномоченного органа по
безопасности  в  стране-участнике  НАТО  в  качестве  примера для
стран-участников    программ    САСС/ПРМ.    Через   национальный
уполномоченный  орган  по  безопасности  информации  осуществляет
контакты   со   страной  Управление  безопасности  НАТО.  Функции
национального    уполномоченного    органа    по    безопасности.
ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд  2.
Внутри  НАТО  функции  национального  уполномоченного  органа  по
безопасности  информации  следующие:  а) обеспечение безопасности
секретной  информации  НАТО  (САСС/ПРМ)  в национальных органах и
структурах, военных и гражданских, внутри страны и за рубежом; b)
руководство   созданием   (или   ликвидацией)  органа  управления
режимными  отделами (или максимум двух таких органов). О создании
органа  управления  режимными  отделами  уведомляется  Управление
безопасности  НАТО.  Более  детально а предоставляемой информации
описано ниже; с) руководство созданием (или ликвидацией) режимных
отделов. Эта функция может быть делегирована Инспекции при органе
управления   режимными  отделами.  О  создании  (или  ликвидации)
режимных  отделов  уведомляется  Управление безопасности НАТО; d)
при   координации  с  Управлением  безопасности  НАТО  проведение
периодических  инспекций  по  проверке  выполнения  правил защиты
секретной  информации НАТО (САСС/ПРМ) в национальных организациях
всех  уровней,  военных  и гражданских; e) обеспечение лояльности
всех  лиц  -  граждан  данной  страны, по роду своей деятельности
допущенных  к секретной информации НАТО (САСС/ПРМ) в соответствии
с   правилами  НАТО;  f)  обеспечение  разработки  планов  защиты
информации   в   чрезвычайных   обстоятельствах,  предотвращающей
попадание  секретной  информации НАТО (САСС/ПРМ) в чужие руки или
руки   противника.   3.   В   дополнение  к  этому  представители
национального  уполномоченного  органа по безопасности информации
участвуют  в  совещаниях  Комитета  безопасности НАТО, на которых
вырабатываются  политика  и инструкции в области безопасности. На
своем   следующем   совещании   12   октября  1994  года  Комитет
безопасности    НАТО    рассмотрит   вопросы   взаимодействия   с
уполномоченными    органами   по   безопасности   стран-участниц.
Назначение   национального  органа  по  безопасности  информации.
ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд    4.
Обусловленная законом общая структура системы безопасности страны
и   разделение   полномочий   между  органами  власти  влияют  на
назначение  национального уполномоченного органа по безопасности.
Есть  страны НАТО, в которых уполномоченный орган по безопасности
информации включает в себя министерства иностранных дел, защиты и
юстиции. В других странах руководителем уполномоченного органа по
безопасности  является  премьер-министр, или министр обороны, или
министр   внутренних   дел.  Общим  для  всех  является  то,  что
назначается    ответственный   уполномоченный   по   безопасности
информации.   5.  Функции  ответственного  уполномоченного  могут
варьироваться в зависимости от сил и средств, непосредственно ему
подчиненных.  На  объем  функций  ответственного  уполномоченного
влияют  размер  страны  и  количество  населения,  географическое
положение  мест  обработки  секретной информации и не в последнюю
очередь,   распределение  полномочий  между  органами  в  области
национальной    безопасности.Часто    большая    часть    функций
ответственного   уполномоченного   делегируется   в  министерство
обороны   или   министру  обороны.  6.  В  одной  ои  стран  НАТО
ответственным  уполномоченным по безопасности информации является
заместитель   начальника   Главного   штаба   по  безопасности  и
контрразведке.  Он  имеет  в  своем подчинении штаб, состоящий из
экспертов  в  области  безопасности  по  физическим, техническим,
информационным   вопросам  и  вопросам  персонала  и  выполняющий
функции  уполномоченного  органа  по  безопасности информации при
минимальной   поддержке  извне.  7.  В  нескольких  странах  НАТО
ответственным  уполномоченным по безопасности информации является
координатор,  в  непосредственном  подчинении  которого нет сил и
средств.  Его  полномочия  делегируются  различным  органам по их
профилю.  Однако,  независимо  от  количества  сил  в подчинении,
ответственный  уполномоченный  является  связующим  звеном  между
правительством    страны   и   Управлением   безопасности   НАТО.
Заключение.  ддддддддддд  8. Назначение уполномоченного органа по
безопаснеости  зависит  от определяемой законом структуры системы
безопасности    данной    страны.    Назначение    ответственного
уполномоченного  и  то,  находятся  ли  силы для выполнения задач
безопасности  информации  в  его  непосредственном подчинении или
подчиняются  другим  органам, зависит от распределения полномочий
между   органами  безопасности.  9.  Если  страна-участник  хочет
обсудить вопросы создания национального уполномоченного органа по
безопасности   в   связи   с   программами  САСС/ПРМ,  Управление
безопасности НАТО всегда в ее распоряжении.
 

Оставит комментарий