Каждый    департамент   или   подразделение   располагает   своей
собственной  системой  стратегической  информации  (ССИ), которая
сочетает    функции   ССПИ   и   СТОИ.   Информационные   сводки,
подготовленные  этими  службами,  поступают  в  ССПИ, подчиненную
генеральной   дирекции   (рис.11).   Каналы  "Фирма"  и  "Беседа"
Внутренняя   сеть   Внутренняя   сеть   Ё   Ё   Ё   Ё  Ё  Ё  Ё  Ё
юдддддддбдддддддды  юддддддддддбдддддддды  Ё  Данные Ё Данные Ё Ё
здддддддддддддд    здддддддддддддд    зддЁ   Дертамент   А   Ё
ЁДепартамент В Ёд Ё юдддддддддддддды юдддддддддддддды Ё Ё Ё Ё Ё
Ё     Ё    Ё    здддддддд    здддддддддддддд    здддддддд    Ё
юддзддддддцддЁГенеральная    цдддЁзддддддцддды   ЁЁСТОИ   ЁЁ
Ёдирекция  Ё  ЁЁСТОИ  ЁЁ  ЁюддддддыЁдд здддддд ЁдддюддддддыЁ
ЁзддддддЁ  Ё  ЁССПН Ё Ё ЁзддддддЁ ЁЁССПН ЁЁ Ё юдддддды Ё ЁЁССПН
ЁЁ ЁюддддддыЁ юдддддддддддддды ЁюддддддыЁ юдддддддды Ё юдддддддды
Ё  Ё  Ё  Ё Ё Ё Ё Ё Ё здддддадддддд здддддадддддд здддддадддддд
ЁКаналы  Ё  ЁКаналы  Ё  ЁКаналы  Ё  ЁТекст  Ё  ЁТекст  Ё ЁТекст Ё
ЁКонсультант  Ё  ЁКонсультант  Ё  ЁКонсультант  Ё  юдддддддддддды
юдддддддддддды  юдддддддддддды  Рис.11 Децентрализованная система
стратегической     информации     Преимущество    децентрализации
заключается   в   полном  соответствии  непосредственным  текущим
потребностям   отдельного   департамента.   Кроме   того,  каждый
занимается  только  тем,  что  имеет к нему прямое отношение, что
значительно  упрощает управление информационными потоками. Однако
децентрализованная  система имеет свои недостатки. Так как каждый
департамент  или  подразделение  занимается  сбором и комплексной
переработкой (обработка, хранение, распространение) информации по
полному  циклу, то проблема персонала крайне усложняется: средств
и   возможностей  одного  департамента  или  подразделения  может
оказаться  недостаточно  для  найма  или  привлечения необходимых
специалистов.  Если  же  поручить  эту  задачу  кому-либо  из уже
имеющихся  работников  в  качестве  дополнительной работы, то это
может  закончиться тем, что ничего не будет делаться. Кроме того,
отдельные  департаменты  и  подразделения действуют на одинаковых
или сходных рынках, а также когда они конкурируют с одними и теми
же  фирмами,  нередко  имеет  место ненужное дублирование усилий.
Кроме   потерь   времени   и   денег,   такая  конкуренция  между
департаментами  или подразделениями может полностью заблокировать
обмен информацией. таким образом, идеальной универсальной системы
организации  не  существует.  Однако возможен любой промежуточный
вариант  между централизованной и децентрализованной системами. В
конечном  счете,  это зависит от типа предприятия и характера его
деятельности,  то  есть  от  таких параметров: узкоотраслевой или
многоотраслевой  характер  деятельности фирмы, ориентация на один
или  несколько  рынков;  централизованная  или децентрализованная
система   управления   предприятием   и,   в  частности,  система
стратегического  планирования;  наличие  или  отсутствие  системы
обмена  информацией  между  департаментами  или  подразделениями.
Главное  заключается  в обеспечении максимально быстрого обмена и
прохождения  информации, независимо от принятого типа организации
ССИ.  На  уровне  СТОИ  это  означает,  помимо всего прочего, что
следует   опасаться   излишнего   формализма.   Разумеется,   для
обеспечения  внутренних  связей  и стойкости системы определенный
минимум  формализма  необходим,  но  при  этом  следует  избегать
бесполезного    бумаготворчества    и   прочих   административных
излишеств, которые могут вызвать неприятие со стороны сотрудников
фирмы,  работающих  на  местах.  На  уровне ССПИ следует всячески
поддерживать   и  развивать  контакты  между  департаментами  или
подразделениями фирмы. В конечном счете, речь идет прежде всего о
человеческих отношениях и мотивизации работников. К этому вопросу
мы еще вернемся позже.
 

Оставит комментарий