По   каналам   "Текст"   и   "Фирма"  поступает  80%  информации,
необходимой    предприятию.    Поэтому   Система   стратегической
информации  (ССИ)  должна  строиться  вокруг  этих  двух каналов.
Большие  различия  природы  и  механизмов  функционирования  этих
каналов,  как  мы убедились на примере фирмы "Samsung", вынуждают
разделять  две  области  деятельности: - Система стратегической и
перспективной  информации  (ССПИ)  обслуживает  каналы  "Текст" и
"Консультант",  т.е.  занимается  текстовой  информацией, а также
информацией,  поступающей от экспертов, консультантов и услуговых
фирм.  Эта  система  выполняет,  главным  образом, стратегическую
роль,  а  ее  деятельность ориентирована на перспективу. Персонал
этой  системы  имеет  университетскую  подготовку  или подготовку
журналиста, специализирующегося в области экономики или политики.
- Система тактической и оперативной информации (СТОИ) обслуживает
каналы  "Фирма"  и  "Беседа". Она использует контакты сотрудников
фирмы    с    внешним    миром,    а    также   все   возможности
межпрофессиональных   встреч,   таких  как  ярмарки,  выставки  и
конференции  (только  узкоспециализированные,  например,  научные
конференции).  Персонал  этой  системы  должен  обладать отличным
знанием ситуации на местах, различных специальностей и профессий,
а   также   деятельности   фирмы.   Минимальным   предварительным
требованием   является   более   чем   5-летний  опыт  работы  на
ответственных  оперативных  постах и, по возможности, в различных
странах.   В   таблице  12  показан  вклад  этих  двух  систем  в
информационное   обслуживание   шести  баз  данных.  Гармонизация
функционирования  этих  двух  систем является сложным делом. Если
ССПИ  доминирует над СТОИ, то информация может оказаться по своей
природе  непригодной  для  руководящих работников и специалистов,
занимающихся  оперативными  вопросами.  Если же доминирующую роль
играет  СТОИ,  то  информация ограничится сферой профессиональных
интересов  работников,  которые занимаются ее сбором, а целостные
базы   данных   будут   игнорироваться.  Существует  два  способа
координации   деятельности   ССПИ   и   СТОИ:  один  -  в  рамках
централизованной  организационной  структуры,  другой  - в рамках
централизованной.    Соответствующий    вклад    ССПИ    и   СТОИ
-------------------------------------------Базы  данных  Ё ССПИ Ё
СТОИ  Ё  -------------------------------------------Конкуренция Ё
10%  Ё  90%  Ё  Рынок  Ё  10%  Ё  90%  Ё Технология Ё 50% Ё 50% Ё
Регламентация  и  Ё  Ё Ё законодательство Ё 90% Ё 10% Ё Ресурсы Ё
80%   Ё   20%   Ё  Тенденции  Ё  90%  Ё  10%  Ё  Централизованная
организационная    структура   ССПИ   подчинена   непосредственно
генеральной дирекции. В ССПИ в централизованном порядке поступают
все  данные собранные СТОИ каждого департамента или подразделения
(Рис.10).  Каналы  "Фирма"  и "Беседа" Внутренняя сеть Внутренняя
сеть  Ё  Ё Ё Ё Ё Ё Ё Ё юдддддддбдддддддды юддддддддддбдддддддды Ё
Данные   Ё   Данные   Ё   Ё   здддддддддддддд   здддддддддддддд
ЁДепартамент  А  Ё  ЁДепартамент  В  Ё  Ё  здддддд  цддд здддд
здддддд  Ё  Ё  ЁСТОИ  Ё  Ё  Ё  Ё  Ё ЁСТОИ Ё Ё Ё юдддддды Ё Ё Ё Ё
юдддддды  Ё юдддддддддддддды Ё Ё юдбдддддддддддды Ё Ё Ё Ё Ё Ё Ё Ё
Ё  здддддддддддддд  Ё  Ё  ЁГенеральная  Ё  Ё  Ё  Ёдирекция  Ё  Ё
юдддддддд   здддддд   цдддддды   Ё  ЁССПН  Ё  Ё  Ё  юдддддды  Ё
юдддддддддддддды  Ё  Ё  Ё  Ё  Ё здддддддддддддд Ё Ё Каналы Ё Ё Ё
Текст   Ё   юдддддддд   Консультант  Ё  юдддддддддддддды  Рис.10
Централизованная  система  стратегической информации Преимущества
централизованной    организационной   структуры   заключаются   в
возможности  координации  всех усилий, получения экономии за счет
эффекта    масштаба,    получения    целостной    общей   картины
происходящего,  а  также  сопоставления  самых различных данных с
целью   получения   стратегической   информации.   Однако   такая
организационная  структура  является  малоэффективной  в условиях
многоотраслевой   фирмы,   когда   множественность  разнообразных
информационных   потребностей   превышает  возможности  обработки
информации  и  компетентности работников. Конечный информационный
продукт, полученный в результате обработки информации и различных
соображений, поступающих из разных департаментов и подразделений,
может   вполне  уподобиться  некоторым  резолюциям  парламентских
комиссий,  которые стремяться предусмотреть все возможные случаи,
никого  при этом не обидев, а потому не представляют ни малейшего
интереса.  Опорой  централизованной системы нередко является один
человек или группа работников, которые рассматривают успех ССПИ в
качестве  своего личного успеха. Если такая система теряет своего
лидера  или  кого-либо  из  лучших  работников  или  даже  своего
главного   покровителя  в  генеральной  дирекции,  то  она  может
попросту  развалиться.  Для  того, чтобы централизованная система
работала  эффективно,  а  департаменты  и  подразделения делились
информацией,  крайне  необходимо,  чтобы ССПИ не воспринималось в
качестве "игрушки" одного человека.
 

Оставит комментарий