Тропинка информации... Опыт показывает, что изменения и накопления информации происходят в небольшом перечне привилегированных мест, которые называются "Семейство источников". Вот перечень основных семейств источников для любого предприятия. Клиенты- покупатели клиентов; их инженеры и кадры (первые в основном не склонны к обсуждению своих дел, тогда как последние более склонны к разговорам для создания собственной зачимости). Поставщики - согласно их деятельности (речь идет о сырье, конечном продукте, торговле имуществом) они достаточно болтливы, поскольку усматривают в этом способ саморекламы. Банкиры - разгруппированы на банковские, финансовые, биржевые и кредитные учреждения. В основном разрозненные, но тем не менее знают, что посоветовать своим клиентам в случае опасности. Общественные службы - рекламные агенты, фирмы общественных связей, охотники за умами, общества временных работ, компании отправлений почтовых сообщений и другие. Хотя разрозненность лежит в основе их коммерческой деятельности, они могут скрыть свои крупные контракты. Распределители и агенты - вне зависимости от особенностей, следует принимать во внимание как торговцев, так и покупателей. Консультанты и эксперты - независимые или относящиеся к службам предприятия специалисты продающие свои знания в форме советов или специальных разработок. Широкая публикация - местная национальная и международная пресса. Специальные издания и банки данных - их область деятельности предполагает ежемесячную обработку материалов конфиденциальных изданий, попадающих в научные, технические и профессиональные сборники. Наряду с банком данных они составляют ресурсы базы данных. Ярмарки, салоны и конференции - эти демонстрации позволяют обновить контракты с клиентами, конкурентами и т.д., а также увидеть различную продукцию, представленную на рынке. Научные и технические выставки позволяют определить страну, превосходящую другие в своих исследованиях. Администрация - все нормативные обязательства и требования руководства для почти всех видов промышленности, коммерческой и финансовой деятельности предприятий. Они собраны в архивах и в большинстве своем представляют опубликованную информацию. Выделение необходимого источника из всего семейства позволяет в большинстве случаев добраться и к информации напрямую, без того, чтобы проходить все пути ее продвижения. Например, для новой фармацевтической специальности необходимо разрешение министра здравоохранения. Итак, благодаря описанному ранее семейству источников, а именно его последнему пункту - администрации, - применяя право доступа всех граждан к административным документам, легко узнать специфику продукции.