несекретно НАЦИОНАЛЬНЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ПО БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ 1. Инструкция по секретному делопроизводству в НАТО требует от страны-участника НАТО создать Национальный уполномоченный орган, ответственный за безопасность секретной информации НАТО. Это требование также включено в "Соглашение по безопасности..." между НАТО и страной-участником программ "Североатлантический совет по сотрудничеству" (САСС) или "Партнерство ради мира" (ПРМ). При этом имеется ясное понимание того, что страна-участник этих программ может быть не готова сразу определить такой уполномоченный орган. Поэтому может представлять интерес описание типичного уполномоченного органа по безопасности в стране-участнике НАТО в качестве примера для стран-участников программ САСС/ПРМ. Через национальный уполномоченный орган по безопасности информации осуществляет контакты со страной Управление безопасности НАТО. Функции национального уполномоченного органа по безопасности. ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд 2. Внутри НАТО функции национального уполномоченного органа по безопасности информации следующие: а) обеспечение безопасности секретной информации НАТО (САСС/ПРМ) в национальных органах и структурах, военных и гражданских, внутри страны и за рубежом; b) руководство созданием (или ликвидацией) органа управления режимными отделами (или максимум двух таких органов). О создании органа управления режимными отделами уведомляется Управление безопасности НАТО. Более детально а предоставляемой информации описано ниже; с) руководство созданием (или ликвидацией) режимных отделов. Эта функция может быть делегирована Инспекции при органе управления режимными отделами. О создании (или ликвидации) режимных отделов уведомляется Управление безопасности НАТО; d) при координации с Управлением безопасности НАТО проведение периодических инспекций по проверке выполнения правил защиты секретной информации НАТО (САСС/ПРМ) в национальных организациях всех уровней, военных и гражданских; e) обеспечение лояльности всех лиц - граждан данной страны, по роду своей деятельности допущенных к секретной информации НАТО (САСС/ПРМ) в соответствии с правилами НАТО; f) обеспечение разработки планов защиты информации в чрезвычайных обстоятельствах, предотвращающей попадание секретной информации НАТО (САСС/ПРМ) в чужие руки или руки противника. 3. В дополнение к этому представители национального уполномоченного органа по безопасности информации участвуют в совещаниях Комитета безопасности НАТО, на которых вырабатываются политика и инструкции в области безопасности. На своем следующем совещании 12 октября 1994 года Комитет безопасности НАТО рассмотрит вопросы взаимодействия с уполномоченными органами по безопасности стран-участниц. Назначение национального органа по безопасности информации. ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд 4. Обусловленная законом общая структура системы безопасности страны и разделение полномочий между органами власти влияют на назначение национального уполномоченного органа по безопасности. Есть страны НАТО, в которых уполномоченный орган по безопасности информации включает в себя министерства иностранных дел, защиты и юстиции. В других странах руководителем уполномоченного органа по безопасности является премьер-министр, или министр обороны, или министр внутренних дел. Общим для всех является то, что назначается ответственный уполномоченный по безопасности информации. 5. Функции ответственного уполномоченного могут варьироваться в зависимости от сил и средств, непосредственно ему подчиненных. На объем функций ответственного уполномоченного влияют размер страны и количество населения, географическое положение мест обработки секретной информации и не в последнюю очередь, распределение полномочий между органами в области национальной безопасности.Часто большая часть функций ответственного уполномоченного делегируется в министерство обороны или министру обороны. 6. В одной ои стран НАТО ответственным уполномоченным по безопасности информации является заместитель начальника Главного штаба по безопасности и контрразведке. Он имеет в своем подчинении штаб, состоящий из экспертов в области безопасности по физическим, техническим, информационным вопросам и вопросам персонала и выполняющий функции уполномоченного органа по безопасности информации при минимальной поддержке извне. 7. В нескольких странах НАТО ответственным уполномоченным по безопасности информации является координатор, в непосредственном подчинении которого нет сил и средств. Его полномочия делегируются различным органам по их профилю. Однако, независимо от количества сил в подчинении, ответственный уполномоченный является связующим звеном между правительством страны и Управлением безопасности НАТО. Заключение. ддддддддддд 8. Назначение уполномоченного органа по безопаснеости зависит от определяемой законом структуры системы безопасности данной страны. Назначение ответственного уполномоченного и то, находятся ли силы для выполнения задач безопасности информации в его непосредственном подчинении или подчиняются другим органам, зависит от распределения полномочий между органами безопасности. 9. Если страна-участник хочет обсудить вопросы создания национального уполномоченного органа по безопасности в связи с программами САСС/ПРМ, Управление безопасности НАТО всегда в ее распоряжении.