Десятки лет назад в
кинематографе появилась проблема так
называемого 25-кадра. говорится в статье Средство
от зомбирования см. журнал Изобретатель
и рационализатор. 7, с.4. 2002г.- Обычно в
секунду перед объективом кинопроектора
проходит 24 кадра. 

Но кто-то хитроумный
придумал: в момент, когда обтюратор
перекрывает световой поток при перемещении
пленки, с другого аппарата показывали некий
дополнительный кадрик. В телевидении еще
проще, там за секунду проскакивает 25 кадров. 

При современной компьютерной технике
заменить кадр, наложить один на другой подложить
новый (правильнее называть его скрытым)
плевое дело. Глаз его фиксирует, но вы не
успеваете осознать, что еще что-то увидели
Обычно человеку необходимо порядка 100
миллисекунд, чтобы обработать поступающий
к нему зрительный сигнал (так называемое
время усреднения). А скрытый кадр
проскакивает всего за 40 миллисекунд, так
что образ в сознании не появляется. Однако
существует еще и подсознание, в котором
этот образ оседает.

Далее в статье говорится,
что если этот скрытый кадр,
невоспринимаемый нашим зрением, будет
повторен многократно, то он каким-то
проникает прямо в мозг в виде какого-то
смутного образа, желания, влечения. Короче,
информация, не уловленная на входе
организма нашими чувствами, сверхсенсорно
проникла в подсознание и оказалась
обработанной мозгом. 

Далее рассказывается
о сложных и дорогих исследованиях и работах
по ловле этих законспирированных кадров,
могущих негативно повлиять на зрителя.

Действительно, сведения о
возможностях 25-го кадра появились лет
десять назад в виде рекламы нового способа
изучения английского языка. Продавались
специальные записи лекций , скажем, по
математике, физике и прочее
развлекательное чтиво, в текст которых были
вкраплены кадры с английскими словами,
правилами, идиомами. Очень удобно:
сознательно изучаешь закон Ома, или читаешь
о похождениях юной гейши, а заодно,
подсознательно, без всяких с твоей стороны
усилий, впитываешь знание иностранного
языка. Предполагалось, что при дальнейшем
развитии этого способа, надобность учения
вообще отпадет, ее возьмут на себя скрытые
кадры. Заманчиво, верно?

В физико-техническом
кружке, который я вел, многие пользовались
такими кассетами, однако единого мнения о
методе не сформировалось: одним, особенно
девушкам, везло, а другие — забывали и то, что
знали. Споры эти очень мешали работе, и было
решено раз и навсегда выяснить: есть оно,
или нет. 

Естественно, требовался опыт. И он
был проведен. Выполнить его оказалось не
сложно, без всяких выкрутасов, как и
полагалось юным изобретателям. Кинокамерой
на длинную пленку было заснято слово гений,
а на короткую балда. Затем длинную
разрезали на 20 равных частей, в половину их
вмонтировали по одному скрытому кадру балда.
В другую десятку тоже добавили еще по
одному кадру, но со словом гений.

Таким
образом было получено 20 идентичных пленок,
в десяти был коварный кадр, а в других нет.
После этого началась проверка
подсознательной чувствительности у всех
кружковцев. Перед испытуемым на экране
прокручивалась лента, в которой он должен
был узнать, зрительно, чувственно,
интуитивно, по изменению настроения или по
другим признакам: есть скрытый кадр или нет?
Простенько и без затей, не правда ли?

Результаты оказались
следующими: если прокручивать 20 раз одну и
ту же пленку, скажем без балды (о чем
испытуемый не знает), то из 20 сеансов, балда
обнаруживался чаще у девушек, чем у
мальчиков, но обнаруживался всегда, хотя
там такой надписи не было
. Другими
словами оказывалось, что сигнал на выходе
системы в виде сообщения испытуемого никак
не зависит от сигнала на входе системы в
виде скрытого кадра. Не зависит, и баста! 

Было проведено множество попыток с
различными сочетаниями лент с балдой и
без него, — каждый хотел проверить свои
сверхчувственные способности. Но уровень
отгадываний не превышал ничтожной,
случайной, легко подсчитываемой величины.

Конечно, я мог рассказать
ребятам о патенте РФ 2100961, на устройство
для определения сверхчувственных сигналов
у экстрасенсов, телепатов о нежелании волшебников
пройти подобную прозрачную проверку, даже
за огромную премию в случае успеха, о других
провалившихся поисках сверхчувственных
воздействий. Но — зачем? Слова — это просто
колебания воздуха, в лучшем случае, с
частотой 20 килогерц, затухающие за
полсекунды. Они легко забываются, а
выполненный собственными руками опыт
никогда. Слишком много появилось
информации о вытаскивании без труда рыбок
из пруда и не только английских. Поэтому
совсем не жалел о потраченных на эту тему
двух уроков.

10 сентября 2002
 

Оставит комментарий